
Обзор российского рынка садовой (дачной) мебели (2007-2009)
Краткое описание отчетаЭксперты рынка садовой (дачной) мебели были единодушны в том, что в 2007-2008 гг. на рынке садовой мебели наблюдался устойчивый динамичный рост не менее 20-30 и даже до 40%. Наиболее значимый рост в этот период отмечен в сегменте металлической мебели.В 2009 году, несмотря на мировой финансово-экономический кризис, рост рынка продолжится. Крупные игроки рынка прогнозируют рост продаж в 2009 году на уровне 20-40%. По мнению экспертов из этих компаний, изменение соотношения ценовых сегментов из-за кризиса отмечается незначительное. Некоторые покупатели из дорогого сегмента перешли в средний ценовой сегмент.Средние и небольшие игроки на рынке также заявляют, что из-за кризиса спада продаж в 2009 году скорее всего не будет, а будет некоторый рост, несмотря на то, поставщики импортной садовой мебели значительно потеряли на изменениях курса доллара.Соотношение отечественная/импортная садово-дачная мебель составляет 30-40% / 60-70%. Отечественная садово-дачная мебель по сравнению с импортной проигрывает в дизайне, качестве, ассортименте. Металлическая мебель является лидирующей на рынке, занимая около 68-70% объемов рынка, что подтверждается как анализом таможенных данных, так и экспертными оценками. Пластиковая мебель, по мнению экспертов, занимает около 7% рынка, и представлена в дешевом и немного в среднем ценовых сегментах. Деревянной мебели принадлежит около 25% рынка, наибольшей популярностью на рынке пользуется мебель из тика, сосны, акации.Плетеная садовая мебель занимает лишь около 2% рынка в денежном выражении, это в основном мебель из ротанга из Юго-Восточной Азии.Основной тенденцией на рынке садовой мебели, по мнению экспертов, является использование новых нестандартных материалов и новых сочетаний материалов для изготовления садовой мебели. Содержание обзора: 1. Сегментация рынка садовой мебели.. 1.1. Основные типы садовой мебели и используемые материалы.. 1.2. Деревянная садовая мебель. 1.3. Кованая мебель. 1.4. Металлическая мебель. 1.5. Плетеная мебель. 1.6. Пластиковая мебель. 2. Рынок садовой мебели: объем рынка и основные игроки по сегментам.. 2.1. Оценка объемов и сегментация рынка садовой мебели. 2.2. Динамика рынка садовой мебели в 2007-2008 году и влияние кризиса на рынок, прогнозы на 2009 год. 2.3. Металлическая садовая мебель. 2.3.1. Объем рынка и основные тенденции. 2.3.2. Профили компаний-лидеров на рынке металлической мебели для сада. 2.3.3. Ценовая сегментация на рынке металлической мебели для сада. 2.4. Деревянная садовая мебель. 2.4.1. Объем рынка и основные тенденции. 2.4.2. Профили компаний – лидеров на рынке деревянной садовой мебели. 2.5. Пластиковая мебель для сада и дачи. 2.5.1. Объем рынка и основные тенденции. 2.5.2. Профили компаний – лидеров на рынке пластиковой мебели для сада. 2.6. Плетеная садовая мебель. 2.6.1. Объем рынка и основные тенденции. 2.6.2. Профили компаний – лидеров на рынке плетеной садовой мебели. 2.7. Мебель садовая из прочих материалов и новые тенденции на рынке садовой мебели. 3. Оптовые и розничные каналы дистрибуции садовой мебели.. 3.1. Основные розничные каналы дистрибуции садовой мебели. 3.1.1. Сети DIY. 3.1.2. Садовые базары и строительные рынки. 3.1.3. Садовые гипермаркеты и специализированные садовые центры.. 3.1.4. Интернет-магазины.. 3.2. Оптовые поставщики садово-дачной мебели. Заключение. Приложение 1. Результаты телефонных опросов участников рынка.
|
|